Почему не надо экономить на дизайне

2017 Aug 01

Посмотрите вокруг себя, что вы видите? Множество различных предметов и вещей, которые вас окружают. Они сделаны из разных материалов и имеют совершенно разные формы и оттенки. Раз вы их приобретали, значит каждый из них нашел какой-то отклик у вас. 

Кроме функциональности ключевую роль, конечно же, играет внешний вид и "дизайн" товара. Представьте, вы хотите купить предмет, представленный у двух разных производителей — они идентичны по своей функциональности, характеристиками и ценовой политике. 

Но один производитель предлагает эту вещь только в черном цвете и одном размере, а у другого есть вся цветовая гамма, в трёх разных размерах. Вопрос в том, какой производитель будет иметь больше продаж? Ответ очевиден: компания, которая дает человеку право выбора и возможность самовыражения через цветовую гамму и размер. 

То есть, по своей сути, из двух похожих товаров всегда выигрывает тот, который более привлекателен визуально и вызывает больше ассоциативного отклика у потребителя. После таких логичных выводов, стоит ли экономить бюджет на этапе дизайне? 

 

Рынок перенасыщен одинаковыми товарами, являющимися клонами друг друга. Вспомните, когда последний раз вы приобретали в супермаркете что-то новое для вас. Почему вы выбрали именно этот товар из массы других? Потому что помимо функциональных свойств, этот товар показался вам визуально привлекательным и выгодно выделялся на фоне других (мы не учитываем сейчас рекламную деятельность брендов, это тема для еще одной статьи). 

 

Обратите внимание, как выглядит упаковка премиальных товаров — она сразу сообщает вам, что у вас в руках дорогой, но качественный продукт. Каким образом это достигается? Нужно лишь гармонично подобрать цвета, дизайнерские элементы и способ производства упаковки — простая работа для опытного дизайнера и сложная для всех, кто сталкивается с этим впервые. 

 

Кроме того, дизайн упаковки очень специфичен. Кроме различных визуальных качеств, дизайнеру необходимо продумать и способ реализации и потребления товара. Фактор упаковки может решить не только вопрос розничной продажи, но и дистрибьюторских оптовых поставок. 

Главное преимущество дизайна — возможность добавить или лишить товар определенной ценности без дополнительных затрат на производство.