Сенситивный маркетинг в полиграфии

2017 Dec 12

На сегодня, когда компании выходят на высокий уровень конкуренции и рынки перенасыщены, маркетологи все чаще начинают искать новые и нестандартные инструменты продвижения продукта. Но есть инструменты, которые были известны и доступны всегда, но почему-то оставались недооцененными и незадействованными. 

Мы бы хотели, чтобы мы с вами вспомнили про сенситивный маркетинг. У каждого из нас есть пять органов чувств, через которые мы воспринимаем информацию из окружающего мира, а именно: 

- визуальные (то, что мы видим)
- тактильные (то, чего мы касаемся)
- аудиальные (то, что мы слышим)
- обонятельные (ароматы, которые мы вдыхаем)
- вкусовые (то, что мы пробуем)

Все люди индивидуальны и у каждого есть его ведущее чувство. Зная это чувство, и воздействуя на него, можно вызвать у человека приятные эмоции, что будет его стимулировать совершить покупки либо закрыть сделку. Исследования ученых со всего мира показали, что люди делятся на: 

- кинестетиков 30%
- визуалов 30%
- аудиалы 15%
- вкусовые 15%
- обонятельные 10%

Понимание этих данных дает нам основания сделать вывод, что большая часть людей воспринимает информацию через глаза или через тактильные ощущения, то есть через касания. Что дает нам довольно широкий спектр возможностей для стимулирования и воздействия на эти органы чувств. Для примера приведем интересный эксперимент: в магазине распространяли аромат свежей выпечки, что показало рост спонтанных покупок на 24%.

Еще бы хотелось привести пример воздействия музыки на сознание: в кафе либо ресторане при звучании медленной музыки, люди едят медленно и соответственно наоборот. Так же отмечено, что от ритма напрямую зависит размер чаевых, которых оставляют официанту. С помощью полиграфии так же можно воздействовать на 60% клиентов через кинестетические и визуальные каналы. 

 

Если это бар, кафе, ресторан, то первый шаг — это стиль дизайна меню и всей полиграфии в заведении, а так же бумага и технология нанесения печати, которые будут вызывать определенные приятные чувства. Если это десертная карта или какое-то фирменное блюдо заведения, то это могут быть яркие и сочные фотографии, которые вызовут желания их попробовать. А если они еще и напечатаны на крайне приятной на ощупь бумаге, то это может стимулировать к спонтанным покупкам. Так часть топовых ресторанов для создания полного образа благородства и изысканности для своих меню используют бумагу Touch cover, которая на ощупь крайне приятная и создает образ утонченности и роскоши.

 

 

Бизнесу, который связан с эко-товарами, товарами ручной работы, для тары лучше использовать прозрачные емкости, т.к. это показывает открытость и внешний вид продукта. Для упаковки разумнее всего использовать бумажные пакеты, чаще всего используют бумагу крафт (бурый или белый), т.к. эти пакеты подлежат вторичной переработке. 

 

 

Для фирменной стилистики чаще всего стоит использовать яркие цвета: зеленый, желтый и др. По визуальной цепочке всё, что связано с природой — это эко товар. Чаще всего он выше в цене, чем аналогичный продукт в обычном магазине, а ваша задача показать свежесть, чистоту и экологичность — факторы, за который человек готов платить больше. 

Соответственно визитки, флаеры и другая информационная полиграфия должна быть оформлена в этом же стиле. 
Молодые дизайнеры одежды, которые создают альтернативную повседневную одежду, в дизайне упаковки и другой продукции для своего бренда могут придерживаться минимализма. Делая весь акцент на качестве ткани и практичности дизайна. А так же показывая, что вы платите не за дорогую упаковку, а максимум бюджета вложено именно в сам продукт. 

 

Продолжать такие примеры можно долго, если подойти к каждой отдельной тематике бизнеса, то можно легко найти множество техник и способов воздействия через сенситивный маркетинг, что дает широкое поле для увеличения спонтанных (эмоциональных) покупок и росту среднего чека.